Постановка управленческого учёта
Основополагающий порядок бизнеса
Нужна консультация?
Оставьте заявку:
Постановка управленческого учета - это актуальная задача в современных условиях для компаний всех видов деятельности, особенно для компаний со сложной организационной структурой. Для принятия управленческих решений руководителям всех уровней необходимо получать объективную информацию в оперативном режиме. Система управленческого учета позволяет оптимизировать учет затрат, помогает улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности в целом.
Симптомы неэффективного управленческого учёта
Надоела бумажная волокита
Не хватает времени на развитие бизнеса
Ведете бизнес, но не понимаете какая ваша прибыль
Теряете время и несёте убытки из-за нехватки информации для принятия управленческих решений.
К тому же, не можете проконтролировать работу и знания бухгалтера.
Долго так можно продержаться?
Нужно вовремя понять, что надо обратиться за помощью
Сформируем ваш управленческий учет в 3 этапа
1
Проведение анализа действующей системы – бизнес-процесса, документооборота, методики расчета затрат и внутренней отчетности
2
Установление требований к системе учета управленческой деятельности – уточняется степень детализации учета затрат, определяются учетный период, степень автоматизации учета, статьи затрат, структуры основных финансовых документов и план счетов
3
Формирование управленческого учета на предприятии – дорабатываются первичные документы, создаются методики расчета затрат и все системы отчетности
Услуги нашей компании помогут владельцам и руководящим лицам компании вовремя получать всю ключевую информацию. Все это помогает контролировать финансовые потоки предприятия, издержки и платежеспособность, оптимизировать расчеты с контрагентами и оперативно реагировать на любые изменения рыночных процессов.
Требования к информации для управленческого учета
Чтобы информация управленческого учета была полезной для руководителей в управлении компанией, она должна отвечать следующим требованиям:
Постоянство
Речь идет о последовательном подходе к подготовке информации.

Задание
В чем заключается важность постоянства при подготовке информации?
Основное правило заключается в том, что Вы должны всегда сопоставлять имеющиеся у вас данные с им подобными, так как в противном случае Вы можете прийти к неправильным заключениям, вытекающим из представленной информации. Если необходимо обеспечить сопоставление новой информации с ранее полученными данными, то регулярно представляемая информация управленческого учета должна всякий раз готовиться на постоянной основе. Единственно, когда изменение в основе подготовки информации приемлемо, - если новая база обеспечивает более полезную информацию, чем старая. Если изменение основы подготовки произошло по этой причине, то все пользователи информации должны быть поставлены в известность об изменении, его воздействии на информацию и причинах внесения изменений.

Точность
Если информация не является точной, то она, очевидно, будет мало полезна руководству. Неточная информация приводит к принятию некомпетентных решений, что неблагоприятно сказывается на результатах деятельности предприятия. Если однажды руководство узнает, что получаемая им информация может быть неточной, оно станет игнорировать ее. Со временем оно, в силу привычки, может проигнорировать также качественную информацию, представляемую ему. Точность или "надежность информации" является наиболее важным свойством качественной информации. Информация управленческого учета зачастую основывается на предположениях или оценках, сделанных руководством. Подобные субъективные факторы будут, очевидно, влиять на "точность" представленной информации. Однако целью системы управленческого учета будет оставаться обеспечение наиболее точной информацией, возможной в конкретных условиях принятия решения.

Уместность
Это означает, что информация управленческого учета, представляемая каждому руководителю, должна относиться к тем решениям, которые ему/ей предстоит принять. Изучение информации, не относящейся к делу, является пустой тратой времени и может увести в сторону от реальных проблем, касающихся решения. Исключение необходимой информации может ввести в заблуждение, и результатом этого будет принятие неправильного решения. Также помните, что информация, ценная для одного решения, может оказаться неуместной для другого и наоборот.

Понятность

Если информация непонятна тем, для кого она предназначена, то это бесполезная информация, и руководители, принимающие решения, проигнорируют ее независимо от степени ее важности. Информация должна быть представлена пользователю в доступной для понимания форме. Этой цели лучше всего достигнуть, предварительно обсудив и согласовав с пользователями информации формы и содержание документов по управленческому учету.

Своевременность
Чтобы надлежащим образом осуществлять управление в условиях сегодняшней экономической ситуации, руководству необходима самая свежая информация. Чем скорее эта информация будет представлена, тем лучше. Однако существует противоречие между своевременностью и точностью информации. Улучшение одного свойства обычно возможно только за счет другого. Однако необходимо достичь некоторого компромисса, чтобы убедить пользователей информации в том, что эти две важнейших характеристики сбалансированы.

Если информация управленческого учета не обладает этими пятью свойствами, то вероятно, что затраты на ее получение не оправдают приносимые ею выгоды.
Если информация отвечает всем вышеназванным характеристикам, то тогда решения, принимаемые на основе такой информации, имеют гораздо больше шансов оказаться правильными
.

Пользователи информации управленческого учета
В управленческом учете пользователями информации являются работники управленческого персонала организации и ее структурных подразделений, специалисты, а также непосредственные исполнители, для которых установлены лимиты и нормативы по соответствующим расходам.

Пользователями информации, генерируемой в рамках системы управленческого учета в организации, являются:

1) Высшее руководство - формирует стратегические цели управления организацией. Получает интегрированные управленческие отчеты о достижении поставленных целей, отражающие фактические результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации в целом и в разрезе ключевых структурных подразделений за прошедший период либо на конкретный момент времени; анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на результаты выполнения долгосрочных целей развития организации, а также плановые и прогнозные показатели деятельности на предстоящий период;

2) Руководство структурных подразделений всех уровней - формирует оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации, и в соответствии с этим получает управленческие отчеты, включающие в себя значения ключевых показателей деятельности подразделений на конкретный момент времени, и результаты их аналитической обработки; информацию планового и прогнозного характера, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах;

3) Специалисты структурных подразделений, отвечающих за формирование и реализацию долгосрочных целей развития компании. В пределах своей компетенции получают информацию о деятельности компании, ее подразделений, прогнозы внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности организации.

В организациях, использующих в своей деятельности те или иные компоненты системы управленческого учета, различные функции ведения управленческого учета и обеспечения руководства соответствующей управленческой отчетностью, могут возлагаться на экономистов, работающих в любом ее структурном подразделении: аналитическом, планово-экономическом, финансовом, бухгалтерии, подразделениях стратегического планирования, функциональных структурных подразделениях.

Объекты управленческого учета
1.Издержки предприятия и его структурных подразделений.
2.Результаты хозяйственной деятельности.
3.Внутреннее ценообразование.
4.Прогнозирование будущих финансовых операций.
5.Внутренняя отчетность.

Задачи управленческого учета
  • Учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам.
  • Учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям.
  • Исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений их от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции и т.п.).
  • Определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям.
  • Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности.
  • Планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности.
  • Прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования).
  • Составление управленческой отчетности и представление ее управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу.
Оставьте заявку и получите
бесплатную консультацию
Какая услуга вас интересует?
Когда вам перезвонить для проведения консультации?